Роль метафорических интенсификаторов в рекламных текстах

 

 

 

   Везнер И.А. Роль метафорических интенсификаторов в рекламных текстах // Языковые и культурные контакты различных народов. Сб. мат-лов Всероссийской научно-методической конференции.– Пенза, 2000.– С. 22–23.

   Для существительных, выполняющих функцию метафорического интеyсификатора, характерно, по мнению Л. А. Козловой, частичное погашение семы предметности и актуализация качественной сущности. Семантической особенностью таких существительных является концептуализация их как эталона определённого качества.

   Существительные, помещённые в позицию перед прилагательным, выполняют функцию интенсификаторов за счёт сопостовления признака, называемого прилагательным, с предметом, в котором он представлен в наиболее концетрированном виде, что позваляет использовать название предмета в качестве эталона признака, называемого прилагательным.

   На наш взгляд, репрезентация эталонности может иметь разный характер и зависит от жанрово-стилистической принадлежности высказывания и от коммуникативной ситуации.

Страница 22


Страница23

   В текстах разговорного стиля эталонность метаморфического интенсификатора выполняет экспрессивную функцию (например, dog tired). В художественных текстах эталонность выполянет этетическую функцию (например, sunrise-pink).

   В рекламных текстах эталонность выполняет специфическую суггестивную функцию. Метафорическая образность имеет прагматическую направленность, смысл которой эффективное воздействие на потанциального адресата-потребителя. Так, например, метафорический интесификатор petal маркирует наиболее значимое свойство sofyness рекламируемого косметического средства, которое сразу ассоциируется с лепестком. При восприятии интесификатора сразу привликает к себе внимание, выделяясь на фоне остального текста.